Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом. Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
Учреждения образования:
|
Учреждения культуры:
|
Учреждения здравоохранения:
|
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.
Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
- учета запросов общественности,
- принятия политики детского сада социумом,
- сохранения имиджа учреждения в обществе,
- установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
За последние 5 лет в рамках осуществления взаимодействия с социумом наши воспитанники:
- посетили Орловский Краеведческий музей и музей воинской славы;
- совершили экскурсию в детскую библиотеку им. Пришвина;
- были приглашены на концерт в детскую школу искусств № 2;
- выступили на торжественном чествовании участниц конкурса «Воспитатель года»;
- приняли участие в конкурсах детских рисунков «01», «С Днем Победы, ветеран!»;
- приняли участие во Всероссийской акции "Красная гвоздика";
- стали активными участниками всероссийского познавательно-интеллектуального конкурса "Мудрый совёнок II, III";
- приняли участие во Всероссийском конкурсе "Дети читают стихи";
- стали активными участниками спортивных соревнований «Надежды Орловского спорта»;
- были приглашены на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний в школу №7;
- совместно со школой № 7 участвовали в празднике «Веселые старты»;
- для воспитанников ДОУ были организованы театральные встречи с Орловским театром кукол, театральными студиями г.Орла, г.Курска, г.Белгорода и др.