Программное обеспечение


Программное обеспечение

Наш центр развития ребенка – это место счастья и свободы, где царит культура общения, аура любви, добра, дружелюбия и творческих исканий. Здесь обеспечивается всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка благодаря комплексному воздействию многогранных пространств.

Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, формируют успешность и готовность к школьному обучению.

Программа развития ДОУ на 2014 - 2018 гг.

Основные программы:

Приложение № 1 к ОП ДО МБДОУ. Учебный план.

Приложение № 2 к ОП ДО МБДОУ. Паспорт инновационных площадок.

Приложение № 3 к ОП ДО МБДОУ. План работы социально-психологического центра.

Приложение № 4 к ОП ДО МБДОУ. Годовой календарный учебный график.

Приложение № 5 к ОП ДО МБДОУ. Рабочие программы.

Программы дополнительного образования.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)

Приложение к АООП. Рабочие программы. 

В соответствии с ООП МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 24" используется УМК следующих программ:

  • Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования»  «Мир открытий» под ред. Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой (В рамках эксперимента).
  • Н.В.Нищева «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.

Дополнительные развивающие программы по следующим направленностям:

  • социально-педагогической,
  • физкультурно-спортивной;
  • художественно-эстетической.

Социально-педагогическая направленность:

  • О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Программа социально-эмоционального развития дошкольников: «Я – Ты – Мы».
  • Н.Н.Авдеева, О.Н.Князева, Р.Б.Стёркина Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
  • О.С. Ушакова Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду (3-7 лет)».
  • С.Н. Николаева «Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников».
  • Е.В.Колесникова "Математические ступеньки". Программа развития математических представлений у дошкольников.
  • Д.Г. Шумаева "Как хорошо уметь читать: Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект".

Физкультурно-спортивная направленность:

  • В.Т.Кудрявцев "Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет".
  • «Содержание и технологии здоровьесберегающей деятельности дошкольного образовательного учреждения» (опыт внедрения региональной модели «Детский сад здоровья») под ред. Н.И. Бочаровой.

Художественно-эстетическая направленность:

  • И.А.Лыкова «Цветные ладошки».
  • Программа музыкального воспитания «Тутти» под ред. А. И. Бурениной, Т.Э.Тютюнниковой.

В нашем центре развития наряду с программами педагоги  активно внедряют и эффективно используют различные инновационные технологии:

  • Здоровьесберегающая технология:

«Творим здоровье души и тела»  Л.И.Лотохина.
 «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра» Г.А.Зайцев.
«Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю.Белая.

  • Экспериментирование:

«Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» А.Иванова

  • Сказкотерапия:

«Сказкотерапия».  Т.Д.Зинкевич, А.М.Михайлов
 «Психогимнастика» М.И.Чистякова.

  • Мнемотехника

«Мнемотехника для детей» И.В.Бодрова.
«Учимся по сказке» Мнемотехника для дошкольников.

  • ТРИЗ

С.И. Гин. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений.

  • Развивающие игры

Развивающие игры В.В.Воскобовича.

  • Логоритмика

«Играем пальчиками и развиваем речь» В.В.Цвынтарный.
Логопедическая ритмика Е.Кузнецова.

  • Интегрированный метод обучения дошкольников
  • Проектно- исследовательская деятельность

Данный выбор программ и технологий обеспечивает целостность образовательной работы, содействует эффективному решению проблемы преемственности при переходе из одной возрастной группы в другую, и способствует развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное развитие.