Печатные работы


Печатные работы

 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Юбилейный сборник статей. Выпуск 15. Том I / Под ред. Н.И.Бочаровой, С.Ю.Бубновой. - Орел: ООО «Горизонт», 2020. - 408 с.:

  • Евтеева Т.А., воспитатель, Чепорова Т.А., воспитатель "Родительский клуб - элемент организации продуктивного образовательного процесса в дошкольном учреждении";
  • Ильина С.В., социальный педагог «Модель сетевого взаимодействия как условие распространения опыта работы стажировочной площадки в рамках ФИП "Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования"»;
  • Кузнецова Н.В., заведующая, Ланская Т.В., старший воспитатель, Ильина С.В., социальный педагог, Самойлова Т.Ю., воспитатель «Реализация ПСР-проекта "Оптимизация работы и расширение функционала сайта ДОУ"».

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Юбилейный сборник статей. Выпуск 15. Том II / Под ред. Н.И.Бочаровой, С.Ю.Бубновой. - Орел: ООО «Горизонт», 2020. - 340 с.:

  • Самойлова Т.Ю., воспитатель «Использование инновационных педагогических технологий в речевом развитии детей»;
  • Шулежко С.Н., воспитатель «Платные образовательные услуги в ДОУ».

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТРА: сборник методических материалов. Выпуск IX. Часть 1. - Орел: ООО «Горизонт», 2020. - 256 с.:

  • Бирюкова Т.Л., учитель-логопед, Евтеева Т.А., воспитатель, Чепорова Т.А., воспитатель «Сценарий открытого заседания родительского клуба "Счастливая семья". Тема: «Широкая Масленица»;
  • Бурова О.Н., учитель-логопед «Фонетическая ритмика как метод оздоровительно-коррекционной работы»;
  • Глоденко И.И., ПДО, Чупахина А.Х., ПДО «Мастер-класс "Предания земли славянской"»;
  • Енина О.А., воспитатель «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТРА: сборник методических материалов. Выпуск IX. Часть 2. - Орел: ООО «Горизонт», 2020. - 284 с.:

  • Лучина Т.И., воспитатель «Формирование представлений о нормах гостевого этикета у детей старшего дошкольного возраста в условиях интегративного построения образовательного процесса»;
  • Огуреева Л.М., воспитатель «Конспект занятия по познавательному развитию "Вместе с друзьями"»;
  • Пермякова М.А., воспитатель «Сценарий развлечения "Кто в Теремочке живет…" для детей младшего дошкольного возраста»;
  • Ходакова М.А., воспитатель «Роль семьи в воспитании культуры безопасности у детей младшего дошкольного возраста»;
  • Шулежко С.Н., воспитатель «Сценарий праздника "Широкая Масленица" для детей второй младшей группы».

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТРА: сборник методических материалов. Выпуск VIII. Часть 2. ФГБОУ ВО "Орловский Государственный университет им. И.С.Тургенева". Институт педагогики и психологии. Кафедра теории и технологий дошкольного образования. - Орел: ООО "Горизонт", 2020. - 390с.:

  • Трутнева Л.В., воспитатель «Экономическая викторина "Что? Где? Когда?" для детей старшего дошкольного возраста».

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРСЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ: Материалы IV Международной научно-практической конференции (6 февраля 2020 г., Калининград) Отв. ред. Зарайский А.А.. - Издательство ЦМП "Академия Бизнеса", Саратов 2020. - 113 с.:

  • Трутнева Л.В., воспитатель «Конспект НОД "Путешествие в страну экономики"».

КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ: Материалы III Международной научно-практической конференции (28 января 2020 г., Москва) Отв. ред. Зарайский А.А.. - Издательство ЦМП "Академия Бизнеса", Саратов 2020. - 132 с.:

  • Ланская Т.В., заместитель заведующей по ВМР, старший воспитатель «Роль методической службы в определении вектора профессионального развития педагога».

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ НАУКИ: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции (23 января 2020 г., Казань) Отв. ред. Зарайский А.А.. - Издательство ЦМП "Академия Бизнеса", Саратов 2020. - 200 с.:

  • Лучина Т.И., воспитатель «Сказкотерапия как метод психокоррекции».

СОВРЕМЕННЫЙ КРЕАТИВНЫЙ ПЕДАГОГ: Материалы IV Международного форума инновационных педагогических идей. 31 января 2019 г. /Гл. ред. А.В. Степанова. - Чебоксары: ООО "Образовательный центр "Инициатива", 2019. - 404 с.:

  • Огуреева Л.М., воспитатель «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие по островам"»;
  • Самойлова Т.Ю., воспитатель «Конспект занятия в технологии "Ситуация" в старшей группе для детей с ТНР "Расскажем Львенку о зиме"».

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД: Материалы II Международной научно-практической конференции. 28 декабря 2018г. /Гл. ред. А.В. Степанова. - Чебоксары: ООО "Образовательный центр "Инициатива", 2019. - 214 с.:

  • Захарова О.А., воспитатель «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через теорию решения изобретательских задач».

Современные технологии воспитания и обучения: Материалы II Международной научно-практической конференции. 18 мая 2018 г. /Гл. ред. А.В. Степанова. - Чебоксары: ООО "Образовательный центр "Инициатива", 2018. - 212 с.:

  • Аксенова В.В., воспитатель «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ: Материалы II Международной научно-практической конференции. 23 марта 2018 г. /Гл. ред. А.В. Степанова. - Чебоксары: ООО "Образовательный центр "Инициатива", 2018. - 304 с.:

  • Колесникова А.А., воспитатель «Особенности развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».

ВЕСТНИК ПЕДАГОГА ИСКУССТВ. Междунароный глянцевый журнал. № 2(21) 2018 г. /Гл. ред. М.А. Давыдова. - Московский Международный театральный фестиваль "Давыдовский" (ТФД), Москва:

  • Борисенкова Н.В, музыкальный руководитель; Сафлнова Л.Р., музыкальный руководитель «В эпоху Барокко».

ПЕДАГОГИКА И ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ: Материалы I Международной научно-практической конференции. 31 января 2018 г. /Гл.ред. Л.Н.Иванова. - Чебоксары: Научно-образовательный центр "ОТКРЫТИЕ", 2018. - 220 с.:

  • Бурова О.Н., учитель-логопед "Фонетическая ритмика в коррекционной работе с детьми с ТНР";
  • Огуреева Л.М., воспитатель "Ознакомление дошкольников с государственной символикой России в соответствии с ФГОС ДО";
  • Самойлова Т.Ю., воспитатель "Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста".

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ: Сборник статей Международной научно-практической конференции (23 декабря 2017 г., г. Екатеринбург). В 2 ч. Ч.1 /-Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017. - 208 с.:

  • Ланская Т.В., старший воспитатель, заместитель заведующей по ВМР «Возможности численных оценокиндекса инклюзии в дошкольный период»

СОВРЕМЕНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ: Материалы I Международной научно-практической конференции. 11 ноября 2017 г. /гл. ред. А.В.Степанова. - Чебоксары: ООО "Образовательный центр "Инициатива", 2017. - 389 с.

  • Кузнецова Н.В., заведующая, Ильина С.В., социальный педагог "Модель взаимодействия с семьями воспитанников по программе "Мир открытий".
  • Сапрыкина Т.В., воспитатель "Роль потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста.

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ИДЕИ: Материалы II Международной научно-практической конференции. 13 октября 2017 г. /Гл. ред. А.В.Степанова. - Чебоксары: ООО "Образовательный центр "Инициатива", 2017. - 517 с.

  • Белевскина Л.В., воспитатель "Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста";
  • Колесникова А.А., воспитатель "Наблюдение в экологическом образовании дошкольников".

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ: Материалы I Международной научно-практической конференции. 11 июля 2017 г. - Чебоксары: ООО "Образовательный центр "Инициатива", 2017. - 462 с.:

  • Ланская Т.В., старший воспитатель, заместитель заведующей по ВМР «Клуб младшего воспитателя»;
  • Огуреева Л.М., воспитатель «Формирование и разфитие логико-математических способностей у детей в соотвестствии с ФГОС ДО посредством занимательного материала»;
  • Самойлова Т.Ю., воспитатель «Дидактический синквейн как инновационная технология речевого развития дошкольников»;
  • Соколова Л.А., воспитатель "Детское экспериментирование как эффективный способ развития познавательных способностей".

ДЕТСКИЙ САД: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Научно-методический журнал. № 6(78) 2017 г. /Редакция: С.Максимова, гл. ред. М.Кобылинский. - Издательский дом ООО "Эдисьон Пресс", Москва, 2017:

  • Тимофеева Л.Л., к.п.н., доцент кафедры развития образовательных систем ИРО; Ходакова М.Р., воспитатель «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста».

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ. Материалы IV Всероссийской (заочной) научно-практической конференции с международным участием. 15 апреля 2017 г./ Под редакцией Н.И.Бочаровой - Орел: ООО "Горизонт", 2017. - 426 с.:

  • Белевскина Л.В., воспитатель "Развитие речи детей пятого года жизни";
  • Захарова О.А., воспитатель "Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей дошкольного возраста";
  • Фоменкова М.И., воспитатель "Особенности ролевой игры современных детей";
  • Ходакова М.А., воспитатель "Взаимодействие ДОО и семьи в процессе формирования культуры безопасности у детей младшего дошкольного возраста".

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТРА: Сборник методических материалов. ВЫПУСК 2. - "Орловский Государственный университет им. И.С.Тургенева". Институт педагогики и психологии. Кафедра теории и технологии дошкольного образования. - Орел: ООО "Горизонт", 2017 :

  • Студенникова Е.В., инструктор по физической культуре «Оздоровительная гимнастика как инновационная технология физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации».

Фестиваль научного творчества "Мир науки - 2016". ВЕСТНИК НАУЧНОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА: Сборник статей. ВЫПУСК 15. Дошкольное образование. ФГБОУ ВО "Орловский Государственный университет им. И.С.Тургенева". Факультет педагогики и психологии. - Орел: ООО "Горизонт", 2016. - 65 с.:

  • Широпятова Г.Н., воспитатель «Особенности организации детского художественного экспериментирования практике работы дошкольного образовательного учреждения».

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции. 25 ноября 2016 г. - Орел: ООО "Горизонт", 2016. - 324 с.:

  • И.И. Глоденко, педагог дополнительного образования «Использование мультимедийных презентаций в процессе приобщения дошкольников к мировой художественной культуре»;
  • С.В. Ильина, социальный педагог «Интерактивные игры – как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников»;
  • М.Г. Казакова, учитель-логопед «Использование методов ТРИЗ в  коррекционно-логопедической работе с детьми  с ОНР»;
  • Л.М. Огуреева, воспитатель «Повышение профессионального мастерства воспитателей в
  • Школе становления молодого педагога»;
  • Т.Ю. Самойлова, воспитатель «Использование песочной терапии в развитии речи детей дошкольного возраста».

ШАГИ УСПЕХА: Материалы II Международного фестиваля педагогических идей. 04 июля 2016 г. / гл. ред. А.В.Степанова. - Чебоксары: ООО "Образовательный центр "Инициатива", 2016. - 394 с.:

  • Ильина С.В., социальный педагог «Системно-деятельностный подход в работе дошкольного учреждения в рамках апробации и внедрения комплексной образовательной программы "Мир открытий"»;
  • Ланская Т.В., старший воспитатель, заместитель заведующей по ВМР «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды ДОО».

ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ СТРАТЕГИИ, СИСТЕМЫ, ТЕХНОЛОГИИ. Материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции. 18 февраля 2015 г. - Орел: ООО "Горизонт", 2015. - 352 с.:

  • Т.Л.Бирюкова, учитель-логопед «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда в ДОУ»;
  • О.Н. Бурова, учитель-логопед «Фонетическая ритмика как метод оздоровительно-коррекционной работы»;
  • Т.А. Евтеева, воспитатель «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по здоровбесбережению»;
  • Л.М. Огуреева, воспитатель «Использование занимательного материала на занятиях по математике для профилактики утомляемости детей»;
  • Т.Ю. Самойлова, воспитатель «Использование сказкотерапии в работе с детьми с нарушениями речи»;
  • Е.В. Студенникова, инструктор по физической культуре «Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НОВАЦИИ. ВЫПУСК 7. Сборник научно-методических статей. – Управление образования Департамента образования, культуры и спорта Орловской области. БОУОО ДПО (ПК)С «Орловский институт усовершенствования учителей», кафедра дошкольного образования, 2014 г.:

  • Самойлова Т.Ю. «Школа совершенствования профессионального мастерства педагогов ДОО».
  • Чупахина А.Х. «Внедрение современных ИКТ в образовательный процесс ДОО».
  • Студенникова Е.В. «Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста».
  • Глоденко И.И. «Использование мультимедийных презентаций в процессе приобщения дошкольников к мировой художественной культуре».
  • Захарова О.А. "Ознакомление дошкольников с архитектурой".

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НОВАЦИИ. ВЫПУСК 4. Часть 2. Содержание психолого-педагогической работы по основным направлениям развития детей дошкольного возраста. – Управление образования и молодежной политики Департамента образования, культуры и спорта Орловской области. ОГОУ ДПО (ПК)С «Орловский институт усовершенствования учителей», кафедра дошкольного образования, 2011 г.:

  • Евтеева Т. А., воспитатель логопедической группы «Обучение счету и развитие математических способностей старших дошкольников».
  • Бурова О.Н., учитель-логопед «Обучение грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи».
  • Шатц Л.Н., учитель-логопед «Коррекция нарушений слоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи».
  • Сафонова Л.Р., музыкальный руководитель «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального наследия Орловщины».
  • Огуреева Л.М.., воспитатель логопедической группы «Ознакомление дошкольников с государственной символикой России».
  • Самойлова Т.Ю., воспитатель логопедической группы «Использование проектной деятельности в процессе ознакомления дошкольников с родным городом».
  • Трутнева Л.В., воспитатель «Подготовка детей к школе».

     ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В КРАЕВЕДЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Сборник статей. – Управление образования администрации города Орла. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 24», 2011г.

     УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Сборник статей. – Управление образования администрации города Орла. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 24», 2011г.

     СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Сборник статей. – Управление образования администрации города Орла. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 24», 2011г.

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВАРИАТИВНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летию ОИУУ и 50-летию отделения дошкольного образования ОГУ 19-20 ноября 2009 г.:

  • Кулешова Т.Ю., педагог-психолог «Психологическое сопровождение образовательного процесса в группе кратковременного пребывания на базе Центра предшкольной подготовки».
  • Бурова О.Н., учитель-логопед «Обучение грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи».

      НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ»: МЕДИКО – СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕСТВА.  Материалы международной научно-практической конференции 5-7 апреля 2007 года. – Федеральное агентство по образованию. Управление социальной политики Администрации Орловской области Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Орловский государственный университет. Научно-исследовательский центр педагогики и психологии Орловский областной институт усовершенствования учителей, 2008 г.:

  • Евтеева Т. А., воспитатель логопедической группы «Влияние движения на умственную работособность детей».
  • Ильина С. В., социальный педагог  «Театротерапия для детей дошкольного возраста».

     НАУЧНЫЕ ТРУДЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ. Федеральное агентство по образованию. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Орловский государственный университет, 2008 г.:

  • Казакова М.Г.,учитель-логопед «Развитие фонематического восприятия и подготовка детей с ФФН речи к звукобуквенному анализу и синтезу слов».

      НАУЧНЫЕ ТРУДЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ. – Т.1. – Федеральное агентство по образованию. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Орловский государственный университет, 2008 г.:

  • Самойлова Т.Ю., воспитатель логопедической группы «Литературно-художественное развитие дошкольников».
  • Самойлова Т.Ю., воспитатель логопедической группы «Развитие речи детей с использованием нетрадиционных подходов».
  • Кулешова Т.Ю., педагог-психолог «Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ».
  • Огуреева Л.М., воспитатель логопедической группы «Развитие логического мышления на занятиях по математикес использованием занимательного материала».
  • Кузнецова Н.В., заведующая, Кулешова Т.Ю., педагог-психолог, Ильина С. В., социальный педагог  «Работа дошкольного учреждения с неорганизованными детьми».

     ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НОВАЦИИ. ВЫПУСК 1. – ОГОУ ДПО (ПК)С «Орловский институт усовершенствования учителей», кабинет дошкольного образования, 2008 г.:

  • Чупахина А.Х., ПДО «Особенности работы хореографа по ритмике в ДОУ».
  • Кузнецова Н.В., заведующая, Ильина С. В., социальный педагог «Работа группы кратковременного пребывания в условиях МДОУ».
  • Ильина С. В., социальный педагог «Особенности работы социально-психологического центра в дошкольном образовательном учреждении».

     ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА. Опыт работы педагогов и специалистов МДОУ «Детский сад № 24 комбинированного вида Г. Орла». – ОГОУ ДПО (ПК)С «Орловский институт усовершенствования учителей», кабинет дошкольного образования, 2008 г. Сборник статей педагогов и специалистов:

  • Кузнецова Н.В., заведующая
  • Фурсова Т.Н., зам. заведующей
  • Ильина С. В., социальный педагог
  • Сафонова Л.Р., музыкальный руководитель
  • Леонова С.Н., музыкальный руководитель
  • Самойлова Т.Ю., воспитатель логопедической группы
  • Чупахина А.Х., педагог дополнительного образования
  • Глоденко И.И., педагог дополнительного образования

     УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. НАУЧНЫЕ ТРУДЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ. – Т.7. – Федеральное агентство по образованию. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Орловский государственный университет, 2006 г.    

  • Кузнецова Н.В., заведующая, Фурсова Т.Н., зам. заведующ. «Создание оптимальных условий для организации игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях».