Родителям на заметку


Родителям на заметку

ОБЩИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.15 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
  • В отпуск воспитанник может уйти на 75 дней, с сохранением места в детском саду.
  • Все дети возвращаются с летних каникул 1 сентября текущего года со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.
  • Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
  • К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующей.
  • В детском саду работают учителя-логопеды, педагог-психолог, социальный педагог, к которым вы сможете обратиться за консультацией по интересующим Вас вопросам.
  • Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
  • Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Требования к внешнему виду детей 

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • Умытое лицо;
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
  • Чистое нижнее белье;
  • Наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

  • Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.
  • Не менее 2-х комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка).
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

ЧЕТЫРЕ ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и ви­деть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумай­те, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1.  Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. 

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не гово­рите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты — тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в компьютере. Наверняка найдет­ся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так по­хвалите его за то, что он знает и умеет.

2.  Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. 

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как инфор­мацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не перепол­няет стыдом и обидой?

3.  Перестаньте шантажировать. 

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я стара­лась, а ты...», «Я тебя растила, а ты...».  Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4.  Избегайте свидетелей. 

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твер­до и решительно увести его с места происшествия. Чувство собствен­ного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

Три способа открыть ребенку свою любовь 

1.  Слово. Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2.  Прикосновение. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погла­дить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризни­чать. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка.

3.  Взгляд. Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, по­смотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

ИСКУССТВО  БЫТЬ  РОДИТЕЛЕМ

1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том,  что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожи­дания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы.

 2. Ваш ребенок — не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему  усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь  ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и Щ создав условия для их реализации.

3. Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

4.  Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, пото­му что вовремя не поняли его, не приняли его таким, какой он есть.

5.  Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

Наказывая, подумай: зачем?

Семь правил для всех (по Владими­ру Леви) 

  • Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным.
  • Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказы­вайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»!
  • За один раз — одно. Даже если поступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу. Наказание — не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ре­бенка заслуженной похвалы и награды.
  • Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок дав­ности правонарушения.
  • Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем ни бывало. О старых грехах ни слова.
  • Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону!
  • Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.

КАК РАЗВИВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЫТЛИВОСТЬ УМА?

Внимание! Детский вопрос
o    Возникновение вопросов - показатель простейшей теоретической деятельности. Равнодушное отношение взрослого к детским вопросам снижает познавательную активность ребенка.
o    Отвечая на вопрос, не спешите дать готового ответа, предоставьте возможность самостоятельно найти решение.
o    Ваши ответы должны быть достоверными, исчерпывающими и немногословными, тогда они будут поощрять, а не подавлять детскую любознательность.
Развитие связной речи
o    Учите ребенка описывать и сравнивать предметы и явления, выделяя существенные признаки.
o    Помогайте обобщить свои высказывания и сделать вывод.
o    Предлагайте ребенку рассуждать, опираясь на известные ему факты и события.
Системность знаний
o    Информация для познания должна быть доступна ребенку по возрасту.
o    Простые знания должны предшествовать более сложным и должны быть связаны с полученными ранее.
o    Оставляйте всегда что-то недосказанным, чтобы ребенок хотел вернуться к этому еще раз.
"Не обрушивайте на ребенка лавину знаний…. - под лавиной могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги".   (В.А. Сухомлинский)

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ КНИГИ

"Чтобы  подготовить  человека  духовно  к  самостоятельной  жизни, надо  ввести  его  в  мир  книг" - так  говорил  В.А. Сухомлинский.  Воспитать  у  ребёнка  интерес  к  чтению,  научить  его  бережно  относиться  к  книге - одна  из  задач,  которую  решают  как  педагоги,  так  и  родители.
Некоторые  дети  небрежно  относятся  к  книгам,  они  привыкли  к  их  изобилию,  поэтому  работу  по  воспитанию  интереса  к  книге  надо  начинать  с  самого  раннего  возраста.
Необходимо для этого следовать правилам:
1.    Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.
2.    Не читать во время еды.
3.    Не загибать листы, пользоваться закладкой.
4.    Класть книгу только на чистый стол.
5.    Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
6.    Своевременно оказывать "скорую помощь" больным книгам.


КАКИЕ ВОПРОСЫ СЛЕДУЕТ ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ ВО ВРЕМЯ РАССМАТРИВАНИЯ КАРТИНОК В КНИГЕ?

  1. "Что изображено на этой картинке?"
  2. "Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить".
  3. "О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём - подробно?"
  4. "Чем развеселила,  огорчила  или  удивила  она тебя?"
  5. "Чем ты закончишь рассказ по ней?"
  6. "Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?"
  7. "Предложить ситуацию: "Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?"


КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЁНКОМ ПРОЧИТАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

  1. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
  2. Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
  3. Что нового, интересного он узнал?
  4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.
  5. Как описана природа?
  6. Какие слова и выражения ему запомнились?
  7. Чему научила его книга?
  8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.


РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

ПАМЯТЬ может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале школьного обучения преобладает механическая память. Дети запоминают материал за счет многократных повторений. Способности малыша к запоминанию нужно тренировать. Нас должно беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то, что ее зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребенка.  До трех лет ребенок впитывает абсолютно любую информацию. Он еще не может отобрать ее и понять. Однако в три года формируется интеллектуальный аппарат. Малыш обретает способность принимать самостоятельные решения и начинает запоминать только то, что ему интересно. Для развития памяти можно использовать следующие игры:
Шкафчики.
Материал: шкафчики, склеенные из 4 и более спичечных коробков, мелкие предметы. Ход игры: Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребенка. Затем шкафчик убирается на несколько секунд и показывается снова. Ребенка просят найти игрушку.
Что исчезло?
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
Что изменилось?
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.
Художник.
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.
Вспомни и покажи.
Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т.д.).
Цепочка действий.
Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: "Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

ВНИМАНИЕ связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания. Предлагаем Вам следующие игры для развития внимания:
Назови предмет.
Ребенку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.
Сколько чего?
Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву "К", "Т", "С", все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы.
Дорисуй.
Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовать их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т.п.
Корректор.
Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.
Разведчики.
Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.
Что звучало?
Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.
Четыре стихии.
Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз,"вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

МЫШЛЕНИЕ - одна из высших форм деятельности человека. Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т.д., то есть все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Все что ребенок делает руками - рисует, разбрасывает игрушки, рвет и сминает бумагу, лепит из пластилина, занимается оригами,… - это способ его самовыражения. Такая деятельность развивает не только мелкую моторику, но и формирует интеллект и творческие задатки.
Кто что любит?
Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех "накормить".
Назови одним словом.
Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк - дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива - фрукты.
Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт - ..., птицы - ... .
Найди лишнюю картинку: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая - лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.
Чередование.
Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким образом, можно выложить забор из разноцветных палочек и т.д.
Отвечай быстро.
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета.
Угадай по описанию.
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.
Кто кем будет?
Ведущий показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т.д. Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько ответов на вопрос.
Разложи по порядку.
Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Ребенку дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение ребенок составляет рассказ по картинкам.
Отгадывание небылиц.
Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает. Пример: Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?


Дорогие родители, можно, конечно, и обойтись без всего этого, но такой подход сведет к минимуму набор способностей малыша, и драгоценное время будет упущено.


Детский мозг - чистый лист бумаги! Не забывайте об этом и заполняйте его качественно!