Памятки


Памятки

Памятка для родителей "Как попасть в детский сад"

ОБЩИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.15 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
  • В отпуск воспитанник может уйти на 75 дней, с сохранением места в детском саду.
  • Все дети возвращаются с летних каникул 1 сентября текущего года со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.
  • Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
  • К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующей.
  • В детском саду работают учителя-логопеды, педагог-психолог, социальный педагог, к которым вы сможете обратиться за консультацией по интересующим Вас вопросам.
  • Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
  • Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Требования к внешнему виду детей 

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • Умытое лицо;
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
  • Чистое нижнее белье;
  • Наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

  • Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.
  • Не менее 2-х комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка).
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

ПАМЯКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 

Вот и пришло к нам долгожданное лето. Время отдыха и развлечений. Особенно рады дети. Как защитить здоровье детей в эту пору? Родителям в эту пору нужно не забывать о мерах предосторожности и охране здоровья.

 

  • Соблюдайте режим дня.
  • Следите за тщательной личной гигиеной и гигиеной ребенка.
  • Во избежание солнечного удара, одевайте детям головные уборы (панамы, кепки из хлопчатобумажной ткани). Не забывайте головной убор, когда идете в детский сад!!!
  • Одевайте ребенка только в легкую «дышащую» и свободную одежду из натуральных тканей.
  • Ежедневно приносите детям сменную одежду (чистые трусики, майку, носки).
  • Ежедневно давайте ребёнку чистый носовой платок.
  • Обувь ребёнка должна быть удобной, по размеру, открытая, с фиксированной пяткой (сандалии).
  • Принесите ребенку полотенце для ног.
  • Не давайте детям слишком горячую или слишком холодную пищу.
  • За 15 минут до приёма пищи давайте ребёнку по четверть стакана воды, это повысит аппетит и утолит жажду.
  • Не давайте ребёнку в детский сад сладости, компоты, сладкие газированные напитки и другую еду. 
  • Помните, дети любят делиться и меняться игрушками. Они могут портиться и теряться. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых вы будете переживать.
  • Ежедневно утром информируйте воспитателя о состоянии здоровья ребёнка.
  • В выходные и отпускные дни не лишайте ребёнка дневного сна, прогуливайте ребенка только в головном уборе, следите, чтобы ребенок не испытывал жажды, восполнял дефицит воды в организме в жару, следите за временем нахождения ребенка на солнце и в воде, чтобы не допустить перегревания или переохлаждения.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

 Рекомендации по обучению детей ПДД.

 При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

 При движении по тротуару.

Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

 Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

 При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Правила дорожного движения детям.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население Тюмени растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного пиетета.

Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.

В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.

Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

 Правила в автомобиле.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

ЧЕТЫРЕ ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и ви­деть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумай­те, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1.  Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. 

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не гово­рите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты — тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в компьютере. Наверняка найдет­ся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так по­хвалите его за то, что он знает и умеет.

2.  Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. 

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как инфор­мацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не перепол­няет стыдом и обидой?

3.  Перестаньте шантажировать. 

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я стара­лась, а ты...», «Я тебя растила, а ты...».  Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4.  Избегайте свидетелей. 

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твер­до и решительно увести его с места происшествия. Чувство собствен­ного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

Три способа открыть ребенку свою любовь 

1.  Слово. Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2.  Прикосновение. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погла­дить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризни­чать. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка.

3.  Взгляд. Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, по­смотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

 

ИСКУССТВО  БЫТЬ  РОДИТЕЛЕМ

1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том,  что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожи­дания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы.

 2. Ваш ребенок — не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему  усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь  ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и Щ создав условия для их реализации.

3. Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

4.  Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, пото­му что вовремя не поняли его, не приняли его таким, какой он есть.

5.  Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

Наказывая, подумай: зачем?

Семь правил для всех (по Владими­ру Леви) 

  • Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным.
  • Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказы­вайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»!
  • За один раз — одно. Даже если поступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу. Наказание — не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ре­бенка заслуженной похвалы и награды.
  • Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок дав­ности правонарушения.
  • Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем ни бывало. О старых грехах ни слова.
  • Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону!
  • Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.

Февраль 2014 г.

ПАМЯТКА
для родителей по профилактике ОРВИ, гриппа и пневмонии у детей

         В период эпидемий ОРВИ и гриппа необхо­димо проводить профилактические мероприятия. Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп и простудные заболевания, это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких.

Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка:

  •  температура выше 38 градусов более трех дней,  
  • кряхтящее дыхание, учащенное дыхание,  
  • втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе,  
  • посинение губ и кожи,  
  • полный отказ от еды,  
  • беспокойство или сонливость. 

Всё это признаки, требующие повторного вызова врача.

ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

- Изолировать ребенка от других детей (членов семьи)
- Вызвать врача
- Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе 

 Основные рекомендации по профилактике пневмонии, ОРВИ и гриппа:

1. Необходимо вести здоровый образ жизни: делать утреннюю гимнастику, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время. Очень важно не курить в помещении, где может находиться ребенок, пассивное курение пагубно сказывается на функции бронхов и иммунитете.

2. Необходимо здоровое полноценное питание с достаточным содержанием белков, микроэлементов и витаминов (ежедневно в рационе должны быть свежие овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты).

3. Необходимо тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты).

4. В холодное время года нужно одеваться по погоде, избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особен­но младшего возраста.

5. Следует соблюдать режимы проветривания и влажной уборки в помещениях, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков.

6. Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение не­скольких минут перед кормлением). Систематическое контрастное воздушное или водное закаливание повышает устойчивость организма к колебаниям температуры окружающей среды и иммунную реакцию. Закаливание не требует очень низких температур, здесь важна контрастность воздействия и систематичность. Максимальное действие закаливания не должно превышать 10-20 минут. Такие процедуры хорошо сочетать с гимнастикой и массажем грудной клетки.

7. В период подъема заболеваемости гриппом рекомендуется избегать контакта с больными людьми, использовать маску для защиты органов дыхания, ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется.

9. Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний (с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др., в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказаний) Рекомендуется использование таких растений, как китайский лимонник, элеутерококка, женьшень, эхинацея, левзея.

И, наконец, старайтесь вести здоровый образ жизни, исключите вредные привычки и стрессы. Будьте здоровы!