Основная образовательная деятельность


Основная образовательная деятельность


Приложение к лицензии

Уровень образования: дошкольное образование.

Нормативный срок обучения: с 2 до 8 лет.

Организация воспитательной и образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности строится на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 24" (ООП ДО ДОУ).

Организация коррекционно - развивающего и воспитательно - образовательного процессов в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 24" (АООП ДО ДОУ).

 

ООП ДО ДОУ

АООП ДО ДОУ
для детей с ТНР

форма обучения

очная

очная

нормативный срок обучения

5 лет

3 года

язык, на котором осуществляется образование

русский

русский

использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

используются

 Электронные образовательные ресурсы ДОУ: видеофильмы; интерактивные развивающие игры программы для интерактивной песочницы; презентации.

Дистанционные образовательные технологии ДОУ: мастер - классы, творческие мастерские, флешмобы, челленджи, конкурсы, консультации.

используются

Электронные образовательные ресурсы ДОУвидеофильмы; интерактивные развивающие игры программы для интерактивной песочницы; логопедический тренажер «Логомер», презентации.

Дистанционные образовательные технологии ДОУ: мастер - классы, творческие мастерские, флешмобы, челленджи, конкурсы, консультации.

Электронное обучение  – это обучение с использованием ПК и электронных образовательных ресурсов.

Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Основная образовательная деятельность строится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, введенным в действие Приказом Министерства образования и науки России № 1155 от 17.10 2013 г.  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)  по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Образовательная деятельность строится путём сочетания:

  • непосредственно образовательной деятельности,
  • образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,
  • самостоятельной деятельности детей,
  • взаимодействия с родителями.

Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, формируют успешность и готовность к школьному обучению.

Программа развития ДОУ на 2021 - 2025 гг.

Краткая презентация основной образовательной программы ДО ДОУ.

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ. 

План НОД на 2020 - 2021 учебный год.

Календарный учебный график на 2020 - 2021 учебный год.

Паспорт инновационных площадок.

План работы социально-психологического центра.

 

Краткая презентация АООП ДО ДОУ 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)

 

Расписание образовательной деятельности воспитанников ДОУ на 2020 - 2021 учебный год

Графики проведения НОД специалистами на 2020 - 2021 учебный год

Гибкий режим дня воспитанников

 

Информация о численности воспитанников ДОУ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 (в том числе иностранных граждан: 0).

Информация о численности воспитанников ДОУ за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ - 0 (в том числе иностранных граждан: 0).

Информация о численности воспитанников ДОУ за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 

Реализуемые программы

Количество групп

Количественный состав групп

Численность детей

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

10

1 младшая группа «Солнышко» - 25;

1 младшая группа «Светлячки» - 26

258

2 младшая группа «Журавлики» - 25;

2 младшая группа «Золотая Рыбка» - 26;

средняя группа «Утята» - 23;

средняя группа «Петушки» - 23

старшая группа «Котята» - 29;

старшая группа «Ягодки» - 28

подготовительная группа «Лисята» - 27;

подготовительная группа «Тигрята» - 26

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

3

средняя группа «Белочки» - 17;

старшая группа «Цыплята» - 20;

подготовительная группа «Ромашки» - 18

55

Итого:

13

313
(в том числе иностранных граждан: 0)

Численность воспитанников ДОУ по договорам об образовании, заключаемым при приеме за счет средств физического и (или) юридического лица - 0 (в том числе иностранных граждан: 0).

 

Основные программы:

В соответствии с ООП МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 24" используется УМК следующих программ:

  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования»  «Мир открытий» под ред. Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой (В рамках эксперимента).
  • Н.В.Нищева «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.

Дополнительные парциальные программы по следующим направленностям:

  • социально-педагогической,
  • физкультурно-спортивной;
  • художественно-эстетической.

Социально-педагогическая направленность:

  • Н.Н.Авдеева, О.Н.Князева, Р.Б.Стёркина Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Физкультурно-спортивная направленность:

  • Бойко В.В., Бережнова О.В. Парциальная программа физического развития детей 3 - 7 лет "Малыши - крепыши".

Художественно-эстетическая направленность:

  • И.А.Лыкова «Цветные ладошки».
  • Программа музыкального воспитания «Тутти» под ред. А. И. Бурениной, Т.Э.Тютюнниковой.

В нашем центре развития наряду с программами педагоги  активно внедряют и эффективно используют различные инновационные технологии:

  • Здоровьесберегающая технология:

«Творим здоровье души и тела»  Л.И.Лотохина.
 «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра» Г.А.Зайцев.
«Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю.Белая.

  • Экспериментирование:

«Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» А.Иванова

  • Сказкотерапия:

«Сказкотерапия».  Т.Д.Зинкевич, А.М.Михайлов
 «Психогимнастика» М.И.Чистякова.

  • Мнемотехника

«Мнемотехника для детей» И.В.Бодрова.
«Учимся по сказке» Мнемотехника для дошкольников.

  • ТРИЗ

С.И. Гин. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений.

  • Развивающие игры

Развивающие игры В.В.Воскобовича.

  • Логоритмика

«Играем пальчиками и развиваем речь» В.В.Цвынтарный.
Логопедическая ритмика Е.Кузнецова.

  • Интегрированный метод обучения дошкольников
  • Проектно- исследовательская деятельность

При реализации указанных образовательных программ в ДОУ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Данный выбор программ и технологий обеспечивает целостность образовательной работы, содействует эффективному решению проблемы преемственности при переходе из одной возрастной группы в другую, и способствует развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное развитие.