Основная образовательная деятельность


Основная образовательная деятельность

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Язык, на котором ведется обучение: русский.

Нормативный срок обучения: с 2 до 8 лет.

Основная образовательная деятельность строится с учетом поэтапного перехода на построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, введенным в действие Приказом Министерства образования и науки России № 1155 от 17.10 2013 г.  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)  по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Образовательная деятельность строится путём сочетания:

  • непосредственно образовательной деятельности,
  • образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,
  • самостоятельной деятельности детей,
  • взаимодействия с родителями.

Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, формируют успешность и готовность к школьному обучению.

Программа развития ДОУ на 2018 - 2021 гг.

Краткая презентация Образовательной программы ДОУ.

Образовательная программа дошкольного образования ДОУ. 

Приложение № 1 к ОП ДО МБДОУ. Учебный план на 2018 - 2019 учебный год.

Приложение № 2 к ОП ДО МБДОУ. Паспорт инновационных площадок.

Приложение № 3 к ОП ДО МБДОУ. План работы социально-психологического центра.

Приложение № 4 к ОП ДО МБДОУ. Годовой календарный учебный график на 2018 - 2019 учебный год.

Приложение № 5 к ОП ДО МБДОУ. Рабочие программы групп общеразвивающей направленности на 2018 - 2019 учебный год:

Рабочая программа 1-й младшей группы "Солнышко"

Рабочая программа 2-й младшей группы "Ягодки"

Рабочая программа 2-й младшей группы "Котята"

Рабочая программа средней группы "Тигрята"

Рабочая программа средней группы "Лисята"

Рабочая программа старшей группы "Светлячки"

Рабочая программа старшей группы "Рыбки"

Рабочая программа подготовительной группы "Журавлики"

Рабочая прорамма подготовительной группы "Утята"

Рабочая программа подготовительной группы "Петушки"

Программы дополнительного образования.

Краткая презентация АООП ДОУ 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)

Приложение к АООП. Рабочие программы групп компенсирующей направленности (для детей с ТНР) на 2018 - 2019 учебный год:

Рабочая программа средней группы "Ромашки"

Рабочая программа старшей группы "Белочки"

Рабочая программа подготовительной группы "Цыплята"

 

Расписание образовательной деятельности воспитанников ДОУ на 2018 - 2019 учебный год

Графики проведения НОД специалистами на 2018 - 2019 учебный год

Гибкий режим дня воспитанников

Нормативно-правовая база по реализации права на образование.

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований на 13 ноября 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

ООП ДОУ

 Вид программы Срок освоения Количество    групп

Количество воспитанников

                           Группы общеразвивающей направленности

 

Образовательная программа ДОУ

 

  5 лет

Первая младшая группа - 1         29
Вторая младшая группа - 2

    (30 + 31)

        61

Средняя группа - 2

    (29 + 28)

        57

Старшая группа - 2

    (24 + 26)

        50

Подготовительная к школе группа - 3

 (27 + 28 + 24)

        79

    Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

 

    АОП ДОУ

 

  3 года

Средняя  - 1         21
Старшая - 1         20
Подготовительная к  школе - 1         19
  Итого:         13        336

 Численность детей по реализуемым образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц - 0.

 

Основные программы:

В соответствии с ООП МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 24" используется УМК следующих программ:

  • Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования»  «Мир открытий» под ред. Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой (В рамках эксперимента).
  • Н.В.Нищева «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.

Дополнительные развивающие программы по следующим направленностям:

  • социально-педагогической,
  • физкультурно-спортивной;
  • художественно-эстетической.

Социально-педагогическая направленность:

  • О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Программа социально-эмоционального развития дошкольников: «Я – Ты – Мы».
  • Н.Н.Авдеева, О.Н.Князева, Р.Б.Стёркина Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
  • О.С. Ушакова Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду (3-7 лет)».
  • С.Н. Николаева «Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников».
  • Е.В.Колесникова "Математические ступеньки". Программа развития математических представлений у дошкольников.
  • Д.Г. Шумаева "Как хорошо уметь читать: Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект".

Физкультурно-спортивная направленность:

  • В.Т.Кудрявцев "Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет".
  • «Содержание и технологии здоровьесберегающей деятельности дошкольного образовательного учреждения» (опыт внедрения региональной модели «Детский сад здоровья») под ред. Н.И. Бочаровой.

Художественно-эстетическая направленность:

  • И.А.Лыкова «Цветные ладошки».
  • Программа музыкального воспитания «Тутти» под ред. А. И. Бурениной, Т.Э.Тютюнниковой.

В нашем центре развития наряду с программами педагоги  активно внедряют и эффективно используют различные инновационные технологии:

  • Здоровьесберегающая технология:

«Творим здоровье души и тела»  Л.И.Лотохина.
 «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра» Г.А.Зайцев.
«Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю.Белая.

  • Экспериментирование:

«Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» А.Иванова

  • Сказкотерапия:

«Сказкотерапия».  Т.Д.Зинкевич, А.М.Михайлов
 «Психогимнастика» М.И.Чистякова.

  • Мнемотехника

«Мнемотехника для детей» И.В.Бодрова.
«Учимся по сказке» Мнемотехника для дошкольников.

  • ТРИЗ

С.И. Гин. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений.

  • Развивающие игры

Развивающие игры В.В.Воскобовича.

  • Логоритмика

«Играем пальчиками и развиваем речь» В.В.Цвынтарный.
Логопедическая ритмика Е.Кузнецова.

  • Интегрированный метод обучения дошкольников
  • Проектно- исследовательская деятельность

При реализации указанных образовательных программ в ДОУ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Данный выбор программ и технологий обеспечивает целостность образовательной работы, содействует эффективному решению проблемы преемственности при переходе из одной возрастной группы в другую, и способствует развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное развитие.