Инструктор по физкультуре


Инструктор по физкультуре

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 

 Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка — дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей — выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.

Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.

Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического воспитания ребенка.

Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, — ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.

Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.

Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.

Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание.

Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.


РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ

Подвижная игра – одно из основных средств физического воспитания детей.    Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это прежде всего двигаться, действовать. Игры с одной стороны должны быть подвижными, с другой – вызывать живой интерес, развивать смекалку и сообразительность. И, самое главное, во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость. В подвижной игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, бросании-ловле, увёртывании и других.

Характер движений, выполняемых ребёнком в подвижной игре и в условиях прямого задания, существенно различается. Так, например, в драматизированной игре в спортсмена не только увеличивалась эффективность прыжка, но и изменялся сам характер движения – в нём значительно рельефнее выделялась подготовительная фаза или фаза своеобразного старта.

По ходу игры возникает необходимость двигаться и действовать во внезапно изменяющихся ситуациях и решать двигательные задачи в кратчайшие сроки, проявляя такие физические качества, например в игре «Ловишки», как быстрота, ловкость: увернуться, убежать.

В игре деятельность детей организуется на основе образного сюжета или игровых заданий и это вызывает положительные эмоции, которые побуждают ребёнка с большим удовольствием и более длительное время выполнять физические упражнения, что, в свою очередь, усиливает их влияние на организм, способствует развитию выносливости.

Примерный список подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств:

Быстрота

Гибкость

Ловкость

Сила

Солнышко и дождик
Добеги до предмета
Воробушки и кот
Перенеси кегли
Зайцы и волк
Перебежки

Достань погремушку
Передай платочек
Не задень верёвку
Подлезь под дугу
Рыбаки и сеть
Возьми мяч

Проползи по бревну
Наседка и цыплята
Влезь на лесенку
Поймай мяч
Обезьянки

Зайка беленький сидит
Подпрыгни повыше
Кто дальше прыгнет
Поймай бабочку
Куры в огороде

 

Развивать физические качества можно повсеместно. Каждое физическое упражнение приносит только пользу.


ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ

Закалённые дети легче переносят изменение влажности, холод и жару, меньше подвергаются простудным и другим заболеваниям. 

Закаливание и физические упражнения укрепляют нервную систему, способствуют развитию мышц и костей, улучшают работу сердца, легких, органов пищеварения и выделения, состав крови и обмен веществ, снижают восприимчивость к действию болезнетворных бактерий.

При проведении закаливающих процедур нужно руководствоваться следующими принципами:

  • раннее начало
  • постепенность
  • систематичность.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка.

Средства закаливания просты и доступны. Важно лишь отбросить многие укоренившиеся предрассудки и не бояться свежего воздуха как в комнате, так и на улице, систематически (4-5 раз в день) проветривать комнату, где находится ребёнок.   Категорически запрещается в помещении курить, так как токсичные вещества, содержащиеся в сигаретном дыме, наносят большой вред детскому организму.

Очень полезно закаливание водой. Делают его с помощью гигиенических ванн, умывания, обмывания стоп, а также обливаний и обтираний. К закаливанию водой приступают постепенно и осторожно, необходимо предварительно посоветоваться с врачом.

После этого нужно подготовить кожу ребёнка к этой процедуре: в течение двух недель по утрам растирать тело, руки и ноги ребёнка до розового цвета сухой фланелью или куском мягкой шерстяной ткани.

Далее можно переходить к обтираниям водой. Делают их обычно после утреннего сна ребёнка. При помощи варежки из махровой ткани, смоченной в воде и отжатой, обтирают в следующей последовательности: руки, грудь и живот, спина, ягодицы, ноги ребёнка. Смоченную часть тела сразу же вытирают махровым полотенцем до лёгкого покраснения кожи. Продолжительность процедуры 5-6 минут. Температура воды в первые дни должна быть 32-33°C, затем постепенно, через каждые 5-7 дней снижать на 1°C, доведя до 30°C.

Можно проводить обтирание добавив на 1 стакан воды одну чайную ложку поваренной соли.

Успехов ВАМ!