Инновационная деятельность


Инновационная деятельность

Детский сад находится в режиме инновационного поиска. Педагогическая инновационная деятельность связана с преобразованием, совершенствованием, оптимизацией образовательного процесса.

Федеральная инновационная площадка (ФИП)

На 2015 год нам присвоен статус Информационно-консультационного центра инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)».

Сообщаем основные данные о проекте:

Научный руководитель: Людмила Георгиевна Петерсон, д.п.н., профессор, директор Центра СДП АПК и ППРО, научный руководитель Института СДП, лауреат Премии Президента РФ в области образования, академик Международной академии наук ПО, автор дидактической системы деятельностного метода обучения, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и основной школы.

Сайт проекта: http://www.sch2000.ru/ploshchadki/fip.php

Сроки реализации проекта: 1 января 2015 года - 31 декабря 2019 года

Координатор проекта: Шалыгина Ирина Владимировна, руководитель отдела по экспериментальной и инновационной работе ЦСДП "Школа 2000...", кандидат педагогических наук, доцент, shalygina@sch2000.ru, fip@sch2000.ru, тел. 7 (495) 797-89-77

Ближайшие  события проекта:

1 июня - срок сдачи плана работы соисполнителей на 2015 год

май-июнь - курсы повышения квалификации на базе ФГАОУ АПК и ППРО

15 июня - публикация итогов конкурса "Учу учиться"

20 августа - 1 сентября - мониторинг размещения информации о ФИП на сайтах соисполнителей 

Приказ Минобрнауки России № 1600 от 19 декабря 2014 г.

Выписка из Приказа Минобрнауки России № 12/15-142 14.05.2015 г.

Сертификат участника федеральной инновационной площадки.

Основные направления деятельности.

Приложение 1. Направления работы ФИП на 2015 - 2016 уч.г.

Приложение 2. Состав участников.

Приложение 3. Расписание курсовой подготовки и вебинаров Института СДП АПК и ППРО на 2015 - 2016 уч.г.

Приложение 4. Положение о порядке выдачи удостоверения о повышении квалификации по итогам прохождения ВЕБИНАРОВ.

Приложение 5. Международный педагогический конкурс "Учу учиться".

Приложение 6. План работы лаборатории № 6 на 2015 - 2016 учебный год.

Карта рефлексии по итогам работы в лаборатории № 6 ФИП за 2015 - 2016 учебный год

План работы Лаборатории № 6 на 2016 - 2017 учебный год

Отчет об инновационной деятельности 2016 - 2017 учебный год

План работы лаборатории № 3 «Комплексная программа дошкольного образования “Мир открытий”, курс математики “Игралочка”, технология “Ситуация”» на 2017-2018 учебный год

Приложение 1. РАСПИСАНИЕ КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» ФГАОУ ДПО АПК и ППРО и НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» на 2017–2018 учебный год

Приложение 2. Расписание курсов повышения квалификации по теме: «Системно-деятельностный подход как условие реализации требований ФГОС дошкольного образования (на примере программы “Мир открытий”)»

___________________________________________________

Отзывы родителей ДОУ о комплексной образовательной программе "Мир открытий"

Мы активные участники локальных, городских и региональных экспериментов:

Региональная инновационная площадка (РИП)

2013 - 2016 гг. – региональная инновационная площадка по теме «Апробация и внедрение примерной основной общеобразовательной программы "Мир открытий" в практику дошкольного образования».

ВНИМАНИЕ! Комплексная образовательная программа "Мир открытий" (под общей редакцией Петерсон Л.Г., Лыковой И.А.), разработанная в соответствии с ФГОС ДО, успешно прошла общественную и научную экспертизу.

Программе «Мир открытий» присвоен гриф УМО (Протокол No 2 от 25.06.2015г. заседания Президиума УМО по образованию в области  подготовки педагогических кадров). В соответствии с данным документом Программа «Мир открытий» рекомендована «в качестве комплексной образовательной программы дошкольного образования для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования» (см. Приложение 2).

Программа «Мир открытий» включена в Навигатор образовательных про грамм дошкольного образования, размещенного на сайте ФГАУ Федеральный институт развития образования» [Электронный ресурс].? Режим доступа: http://Navigator.firo.ru.

Приложение:

1. Информационное письмо Об  образовательной программе "Мир открытий";
2. Решение о  присвоении программе "Мир открытий" грифа УМО;
3. Анонсы и новости по программе "Мир открытий".

 

Основные концептуальные идеи программы «Мир открытий».

Программа Всероссийского эксперимента по теме «Апробация и внедрение примерной основной общеобразовательной программы «Мир открытий» в практику дошкольного образования».

План реализации задач экспериментальной деятельности модуля «Апробация и внедрение примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» в практику дошкольного образования».

Рекомендации по составлению перечня пособий для осуществления образовательного процесса на основе программы «МИР ОТКРЫТИЙ».

Паспорт региональной экспериментальной площадки по теме: «Апробация и внедрение примерной основной общеобразовательной программы «Мир открытий» в практику дошкольного образования».

Кадровое обеспечение эксперимента в МБДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад № 24» г. Орла.

План работы экспериментальной площадки «Апробация и внедрение основной общеобразовательной программы «Мир открытий» в практику дошкольного образования на 2013-2014 учебный год в МБДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад № 24» г. Орла.

План реализации задач экспериментальной деятельности «Апробация и внедрение примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» в МБДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад № 24» г. Орла по теме «Работа с родителями».

План работы инновационной площадки «Апробация и внедрение комплексной образовательной программы «Мир открытий» в практику дошкольного образования" на 2015-2016 учебный год.

Результаты самообследования РИП за 2015 - 2016 учебный год

План работы на инновационной площадки "Апробация и внедрение комплексной образовательной программы "Мир открытий" в практику дошкольного образования" 2016 - 2017 учебный год

В рамках регионального эксперимента по апробации программы "Мир открытий" в средней группе "Тигрята" (воспитатель Новикова М.И.) прошли следующие мероприятия:

  • смотр-конкурс плакатов ко Дню дошкольного работника;
  • выставка работ на тему: "Дары природы";
  • фотоконкурс "Осенний вернисаж".

Итоги работы с родителями с вручением дипломов подведены на осеннем утреннике.

Творческие проекты наших педагогов (Ильина С.В., Ланская Т.В., Соколова Л.А., Новикова М.И., Кулешова Т.Ю.), работающих  в рамках региональной инновационной площадки по апробации и внедрению ООП "Мир открытий", приняли участие в Региональном конкурсе "Радуга здоровья". Дипломом за 3 место награждена Ильина С.В. за творческий проект "Одежда воина: вчера, сегодня, завтра".

_______________________________________________

2011 - 2013 гг. – Направление эксперимента: «Модернизация методической службы в системе дошкольного образования». Цель эксперимента связана с поиском путей разрешения противоречия между актуальными задачами, стоящими перед системой методической службы дошкольного образования и ее сегодняшними возможностями. Научный руководитель эксперимента Бережнова О.В., к.п.н. зав. кафедрой дошкольного образования кабинета управления ООИУУ. 

Задачи эксперимента:  

  1.  Осуществить анализ литературы с целью выявления теоретических основ реформирования образовательных систем; особенностей современного этапа развития феномена детства; концептуальных подходов к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста; опыта других регионов и стран в вопросах построения системы дошкольного образования.  
  2.  Разработать модель системы методической службы дошкольного образования в ДОУ, соответствующую, с одной стороны, новым целевым установкам и задачам образования, с другой – особенностям и запросам региона.  
  3.  Выявить и экспериментально проверить условия эффективности работы методической службы ДОУ в системе дошкольного образования региона.  
  4.  Разработать научно-методические рекомендации по ключевым направлениям реформирования системы методической службы дошкольного образования в регионе. 

В ходе эксперимента были разработаны особые организационные структурные подразделения, обеспечивающие педагогам возможность участвовать в управлении ДОУ: Совет педагогов, Проектный Совет, Экспертная группа, Школа профессионального мастерства, Медиацентр, Социально-психологический центр, творческая группа «В мире искусства», Клуб младшего воспитателя, семейный клуб «Крепыш», Музыкальная гостиная.

В рамках экспериментальной деятельности в ДОУ введены инновационные формы и методы работы с педагогами: мастер-классы, организация исследовательской, опытно-экспериментальной работы, работа по проектной деятельности и т.д. Прогнозируемый результат: публикации участников экспериментальной работы, научно-методические рекомендации, учебно-методические пособия; разработка презентационных материалов, создание видеофильма о работе структурных подразделений методической службы.


Отчет по итогам работы РЭП «Реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в условиях системы дошкольного образования региона. 2014г.

2010 г. – Локальный эксперимент по теме: «Моя малая родина».

2009 г. – Всероссийская конференция по проблеме: «Реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2008 г. – Локальный эксперимент по теме: «Взаимодействие специалистов по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста».

2007 г. – Конференция по проблеме: «Вариативные формы организации предшкольного образования». Руководители Российской экспериментально площадки (Г. Москва).

2007 г. – Конференция по проблеме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».