Информация


Информация

КАК ПОПАСТЬ В ДЕТСКИЙ САД

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД.

Постановление Администрации города Орла № 3576 от 14 августа 2017 года (С Приложениями) Об утверждении административных регламентов администрации города Орла по предоставлению муниципальных услуг в сфере образования на территории муниципального образования «Город Орёл»

Постановление Администрации города Орла от 20.02.2018 г. № 813 "О закреплении муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, за территорией города Орла"

Постановление администрации города Орла от 30.06.2015 г. № 2567 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей)..."

Постановление Правительства Орловской области от 06.10.2015г. №451

Постановление Правительства Орловской области от 18 апреля 2014г. № 93

Приложение 1 к постановлению Правительства Орловской области от 18 апреля 2014г. № 93

По всем интересующим  и спорным вопросам обращаться к руководителю дошкольного учреждения:

Кузнецовой Надежде Валерьевне

(кабинет заведующей, 3 этаж).

Во всех дошкольных учреждениях города установлены единые часы приема родителей (законных представителей):

  • Вторник: с 15.00 до 19.00
  • Четверг:   с 9.00 до 13.00

При определении ребенка в детский сад, родители (законные представители) первоначально обращаются к руководителю дошкольного учреждения по месту жительства c заявлением и следующими документами:

  • Свидетельство о рождении ребенка;
  • Паспорт одного из родителей с пропиской;
  • Документы, подтверждающие право на льготы при приеме в МБДОУ;
  • Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания;
  • Путевка – направление городской  ПМПК (при определении ребенка в логопедическую группу).

 

 

Комплектование групп детьми осуществляет заведующий  в соответствии с  Уставом Учреждения круглый год, на основании электронной очереди по постановке детей на учет с Учетом категорий граждан, имеющих льготы.

Регистрация очередности детей дошкольного возраста осуществляется  в журнале обращения граждан по утвержденной форме или на портале Госуслуг через сайт https://uslugi.vsopen.ru (Виртуальная школа) с использованием сети Интернет.

В соответствии с электронным банком данных о детях производится выдача направлений в ДОУ.

С правилами приема и комплектования групп можно познакомиться в разделе "Документы".

            При отсутствии места в желаемом дошкольном учреждении сведения о наличии вакантных мест в городе родители могут получить в Управлении образования администрации г. Орла.

В дошкольное образовательное учреждение в первую очередь принимаются дети:

  • пользующихся льготами согласно законодательству РФ;
  • родители которых, являются инвалидами 1 и 2 групп;
  • детям - инвалидам;
  • детям граждан, уволенных с военной службы;
  • детям сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
  • детям сотрудников полиции;
  • детям сотрудников полиции, погибших в связи с осуществлением служебной деятельности;
  • детям сотрудников, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы;
  • детям сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  • детям сотрудников таможенных органов Российской Федерации;
  • детям вынужденных переселенцев;
  • детям из многодетных семей;
  • находящиеся под опекой;
  • военнослужащих;
  • детям работников образовательных учреждений.

                      Контактные телефоны:

  • МБДОУ « ЦРР - детский сад № 24» г. Орла:  55–24– 12
  • Управление образования администрации г. Орла: 77–23– 39

Зачисление ребенка в логопедическую группу производится с согласия родителей (законных представителей) и заключения городской ПМПК (выписки из протокола). При наличии свободного места в логопедической группе ДОУ родители берут путевку-направление сроком от 1 до 3 лет в Центре ПМСС. При отсутствии свободных мест в логопедических группах ДОУ  ведется отметка в журнале регистрации детей, нуждающихся в коррекционном обучении.

Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

Родителям (законным представителям)  может быть отказано в приеме ребенка в МДОУ по следующим причинам:

  • при отсутствии  вакантных мест в ДОУ;
  • при наличии медицинских противопоказаний для посещения ребенком ДОУ.

Договор между ДОУ и родителями

Заявление о приёме в детский сад

Заявление родителей о постановке на очередь в ДОУ

Согласие родителей на обработку персональных данных

Интересующую Вас информацию о нашем дошкольном учреждении можно также найти на следующих сайтах ДОУ: 

  • Сайт "Портал муниципальных услуг в области образования";
  • Сайт "Электронный детский сад";
  • Сайт "Образовательный портал Орловской области";
  • "Официальный сайт РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

Рекомендум родителям ознакомиться с новым Федеральный законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации.  

О компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

В соответствии со статьёй 52.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» родители имеют право получать  в установленном  порядке компенсацию части родительской платы за содержание детей:

  • на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной  ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении,
  • на второго ребенка – в размере 50 процентов,
  • на третьего и последующих детей – в размере 70 процентов размера родительской платы.

Для оформления документов на компенсацию родителям вновь поступающих детей необходимо предоставить в отдел кадров ДОУ следующие документы:

  • копию свидетельства о рождении ребёнка,
  • копии свидетельств о рождении  предыдущих детей (если есть),
  • копию паспорта одного из родителей,
  • копию чека об открытии лицевого счета в Сбербанке РФ (или выписку с лицевым счетом из Сбербанка РФ об открытии счета);
  • написать заявление на имя заведующей ДОУ.

Заявление на оформление компенсационной выплаты.

ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ

Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Выделяют три фазы адаптации:

1. Острая фаза, или период дезадаптации — в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

2. Собственно адаптация — в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

3. Фаза компенсации — дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов.

Период адаптации может длиться от одной двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья, от особенностей нервной системы и т.п.

Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после летних каникул) ребенок проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребенку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Рекомендации родителям:

  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.
  • Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.п.
  • Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению.
  • Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада. Вместе с тем, отправляя ребенка в садик, не сулите ему райской жизни, будьте честны с малышом, однако делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.
  • Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму и т.п.).
  • Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими.
  • Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам.
  • Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик ему придется. Будьте последовательными. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.
  • Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода — отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из детского сада под вопли ребенка, не считайте себя «чудовищем».
  • По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут стать более теплыми, если вам есть что рассказать друг другу.
  • Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.